Онлайн касса

Удобная касса с эквайрингом и личным кабинетом

SoftPOS

Превратите ваш телефон в полноценную кассу

СБП

Платежи по QR коду в кассе и на сайте

Торговый эквайринг

Принимайте платежи по банковским картам

Интернет эквайринг

Платежи на вашем сайте, выставление ссылок

Николай Лопаревич

Заместитель директора по информационным технологиям «КаменскТелеком» Николай Лопаревич — о секретах стабильности компании, способах конкуренции с мобильным интернетом, решении проблемы клиентских платежей и коварных бабушках.

Говорят, что в Каменске-Уральском ваша компания — практически монополист. Как вам удается не пускать на рынок глобальных игроков? Тот же МТС?

Эти данные немного преувеличены. По нашей оценке, компания охватывает 40-45% всех пользователей. Но и это достаточно много, учитывая, что у нас шесть конкурентов — от региональных до федеральных. В первую очередь это местные Convex, «Интерсвязь», «ТрансТелеком», «Планета», а также Ростелеком и МТС, который вы назвали.

В «КаменскТелеком» постоянно идет обновление клиентской базы — кто-то подключается, кто-то отключается. Но, в целом, залог стабильности компании в том, что ее собственники — из этих мест. Они живут и работают в Каменске-Уральском многие годы. Это позволяет оперативно принимать решения и контролировать качество услуг что называется в прямом эфире. Когда управление находится в руках хозяина бизнеса, а не просто назначенного директора — вопросы решаются быстрее и эффективнее.

Ну и второй фактор успеха — это сплоченный коллектив, который тоже лично подбирает собственник, прекрасно знающий эту отрасль. Александр Иванович Серебров — потомственный связист, он более двадцати лет поработал начальником узла связи. Сейчас пост директора занимает его дочь — Яна Александровна, но сам он, несмотря на то, что уже на пенсии, максимально погружен в работу компании, участвует в принятии решений.

То, что это важно, можно понять на примере одной из компаний-конкурентов. Ее собственник тоже когда-то жил в Каменске-Уральском и в те времена это был достаточно сильный игрок. Сейчас всем управляет назначенный директор, поэтому они стали позиции сдавать. Однако интересно, что самые сильные конкуренты — уральские компании, не федералы.

Какие услуги, кроме провайдерских, вы оказываете?

Все сопутствующие — от телефонии и монтажа локальных сетей, до видеонаблюдения. А еще нашей компании принадлежит самый лучший и большой в городе фитнес-центр — «Аквамарин».

«КаменскТелеком» стала принимать оплату услуг через телефон, и в этом вам помогла компания JoinPAY. Почему возникла необходимость в таком способе расчета с клиентами?

Люди все больше экономят свое время, хотят, чтобы их потребности решили здесь и сейчас. Раньше нам приходилось многих клиентов просить приехать в офис, чтобы оплатить услуги — заказов было много и банковских терминалов на всех выездных сотрудников не хватало. Да и затратно это достаточно.

Мы всегда работали строго в рамках законодательства, никогда не продавали оборудование или услуги за наличку, без выдачи чека. Не продавали даже с чеком, пробитом где-то в офисе без присутствия покупателя. Так что проблема удобной и быстрой оплаты действительно назрела и справиться с ней помогла компания JoinPAY. Прежде чем ее выбрать, я анализировал рынок, конкурентов и могу сказать, что на текущий момент их SoftPOS-решение — единственное, которое позволяет это сделать. Подобный функционал есть у одного банка, но там есть и нюансы, которые меня не устроили.

Самый главный плюс этого приложения — в возможности принять оплату с бесконтактной банковской карты клиента или его «google-apple-pay» телефона. Теперь любой наш выездной сотрудник может делать это без дорогостоящего отдельного терминала, с соблюдением всех требований законодательства и фискализации продаж, используя всего лишь свой сотовый телефон.

У вас на сайте написано: «мы подключали все — от пейджера до гигабитных сетей». Есть что вспомнить о временах «пейджера» и кому нужны гигабитные сети?

Времена пейджеров я застал, а сети мы сейчас уже не гигабитные, а 10-гигабитные подключаем.

Если говорить о пейджерах — очень ведь удобная вещь была. Там никто не видел — прочитал ты сообщение или нет (смеется). Хорошая, короче, штука, простая, понятная, строго с теми функциями, которые по большому счету и нужны.

Тем не менее, пейджеры как-то очень быстро вышли из обихода. Дольше всех ими пользовались врачи и другие подобные службы. Для них это было реально удобным средство коммуникации.

По моим ощущениям, телеком обслуживал пейджеры лет шесть. Для человечества это может и мгновенье, но для нашей компании, которая тогда была практически на старте — целая веха. Мы научились работать с людьми, отладили многие процессы. Только потом появилась телефонная связь, интернет и все остальное. То есть «КаменскТелеком» работал буквально со всеми технологиями, которые были и есть в этой сфере.

А что касается сетей, то в настоящий момент гигабит — уже стандарт, следующий шаг — 10-гигабит. Иначе через пять-десять лет мы не сможем конкурировать с тем же 5G.

Людям сейчас важны скорость и удобство. Особенно подрастающему поколению. Они хотят, чтобы игры и приложения скачивались быстро, максимум за пять-шесть минут, в противном случае они пойдут искать место, где предложат такой сервис. Опять же, если оставить качество услуг просто на приемлемом уровне, тогда чем мобильная связь будет отличаться от фиксированной? Для того, чтобы услуга домашнего интернета была востребованной, его скорость должна быть на порядок больше мобильной. Чтобы соблюсти этот порядок и наглядно продемонстрировать его клиентам, нужна гигабитная и 10-гигабитная связь. Ultra HD — уже обычное разрешение картинки, наступает эра 8К. Гонка технологий постоянно приводит к тому, что если человек хочет получить хорошее качество изображения, то без фиксированного интернета ему не обойтись.

Вы живете в достаточно небольшом городе. Насколько население в нем цифровизировано?

Я бы сказал, на том же уровне, что и в крупных городах. У каждого домохозяйства, если брать в целом семью — интернет есть в том или ином виде. Фиксированный подключает не каждый, а так чтобы цифровизация не дошла до самых-самых простых людей — такого нет.

Пандемия как-то повлияла на вашу работу?

Безусловно. В марте прошлого года объем трафика возрос так резко, что нам пришлось принимать срочные технические решения, чтобы качество осталось на прежнем уровне. И я думаю, что мы уже не вернемся к тому образу жизни, который был до пандемии. Человечество получило новый опыт общения, работы, взаимодействия, встроило его в свою жизнь и теперь вряд ли от него откажется.

А что означает фраза на сайте: «подключить интернет «на Урале» или «за мясокомбинатом» — легче легкого»?

Так мы хотели показать преимущество организации, сотрудники которой живут и работают в родном городе, знают его местный сленг, особенности. «На Урале» — в районе остановки «Урал», и это поймет только местный житель. А мясокомбината вообще уже много лет не существует, на его месте построен жилой комплекс, но выражение осталось.

Были какие-то нетривиальные истории, связанные с подключением или обслуживанием клиентов?

Десять или двенадцать лет назад у нас был клиент, который захотел провести себе в квартиру оптику. Для того времени гигабит — это точно был перебор. Для чего ему это нужно было, он толком объяснить не смог. Скорее всего вычитал где-то, что это самое лучшее, что может получить человек в мире интернета. Клиенту было без разницы, сколько подобная услуга стоит, ему нужен был оптоволоконный кабель, и точка. Монтажникам даже пришлось вскрывать оболочку и показывать, что они заводят в квартиру не медный кабель, а именно оптический.

А так какие-то курьезы случаются постоянно. Нередки истории с бабушками, которые закрывают монтажников на крыше или чердаке и их приходится потом спасать. Или с людьми, вызывающими сотрудников не для того, чтобы починить оборудование, а просто поговорить или помочь в каком-то другом деле, не касающемся интернета. Но это уже почти рутина, что-нибудь подобное случается практически каждый день.

Если человек приедет в ваш город — куда вы посоветуете ему сходить?

Зависит от того, в какой сезон это случится. Зимой лучше всего посетить наш горнолыжный комплекс «Богатырек», который расположен прямо в центре города. Если будете у нас летом, то можно погулять в парках, которых за последние два года в городе появилось множество. Замечательные места — парк «Ровесник», санаторий «Сосновый бор», там очень красивая природа, скалы, река.

А главная достопримечательность города — это монумент «Пушка», он известен любому каменцу. Пушка стоит в Синарском районе и на ее постаменте есть надпись: «Каменским рабочим, пушечных дел мастерам, — тем, кто Россию прославил...»

Анна Казарина
Предыдущий

Анна Казарина

Бизнес-парк «Деловой Квартал»
Эквайринг для кофейни - JoinPAY
Далее

Руслан Колобов

Кофейня Monster Coffee