#shorts

очень коротко о самом важном

27 Июня 2022

Продолжаем улучшать товароучетную часть JoinPAY. В этом релизе сделали возможность привязки кассиров к конкретным торговым точкам. Это удобно когда нужно продавцов сегментировать. Например:

1.Существует сеть кофеен в трех различных городах. Сотрудники в рамках одного города могут линейно перемешаться по кофейням. Сегодня работает в одной, а завтра в другой. Соответственно нет никакого смысла отражать список всех сотрудников предприятия при открытии смены.

2.Так как платформа у нас омниканальная у мерчантов существуют в рамках одной платформы совершенно разные бизнесы. Здесь есть тоже смысл сегментировать.

В форме добавления/редактирования сотрудника можно указать принадлежность к торговым точкам, или поставить чекбокс для того чтобы информация была прогружена во все торговые точки.

1 Июня 2022

Новое обновление сервиса добавило функционал пользовательской сортировки в категориях товаручёта. Что это обозначает? Выбирая любую категорию в товаручёте, вы сможете перетащить товар в наиболее удобную позицию для ваших сотрудников. Например, самые популярные товары поднять наверх, а те, которые продаются редко, опустить вниз.

Для удобства работы с пользовательской сортировкой мы также добавим кнопку загрузки всех товаров в категории сразу. Вам не придется переключаться по внутренним страницам категории для изменения порядка отображения товаров. Важное замечание! Сортировка не будет работать при выборе категории «Все категории».

Также в данном обновлении мы изменили параметры отображения товаров в категориях. При отображении товаров категории (например, напитки) товары вложенных подкатегорий (кофе, чай, лимонад) отображаться не будут.

18 Февраля 2022

Мы всё время пытаемся улучшить наш пайплайн работы над продуктами JoinPAY. Когда мы начинали данный проект, то команда разработки была довольно небольшой и следить за кодом было не очень сложно.

Но теперь, когда кодовая база выросла в несколько раз, то и без автоматизации не обойтись. И одной из таких полезных мелочей стало настройка линтинга кода как одного из этапов в пайплайне Gitlab CI. Наши лиды в разработке наконец могут выдохнуть и больше не отвлекаться на всякие мелочи в ревью, а сосредоточиться на самом коде.

После подготовки docker образов идёт линтинг кода - запуск pylint с black. Только после успешного линтинга продолжается работа пайплайна. И, для большего удобства, информация о состояниях пайплайна отображается в нашем боте для телеграмма.

12 Февраля 2022

В нашей платформе, мы используем множество аналитических инструментов, которые показывают различные финансовые показатели наших клиентов. Одним из таких инструментов является дашборд компаний, который отображает выручку, средний чек, распределение способов оплаты и прочие параметры. Но статичный дашборд — это страшно скучно, и не эффективно.

Поэтому мы решили добавить ему динамики, и создали возможность отображения всех элементов дашборда в разные периоды времени. Теперь наши клиенты могут смотреть статистику за день, неделю, месяц, по предыдущим годам, а также по произвольному интервалу времени. Это позволит взглянуть на эффективность бизнеса более широко, и, при необходимости, скорректировать собственную стратегию.

01 Ноября 2021

Уже сегодня в России начала работать Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров, которая называется «Честный Знак». Такая продукция как бутилированная питьевая вода, пиво, слабоалкогольные напитки, туалетная вода и антисептические средства уже маркируются. А с 2024 года маркировке будут подлежать абсолютно все виды товаров.

Поэтому мы решили поддержать «Честный Знак» в нашем кассовом приложении. Причем маркировка доступна не только для сегмента Ритейла, но также и для клиентов использующих решение JoinPAY «Аэро». Таким образом при продаже товаров в торговой точке или на борту самолета, кассир сканирует QR-код, а касса передает необходимые данные в ОФД. А еще мы умеем отправлять данные о проданных маркированных товарах во внутренние системы заказчика.

01 Сентября 2021

Учитывая, что JoinPAY обрабатывает ежедневно десятки тысяч финансовых транзакций, и обслуживает социально-значимые отрасли (например, общественный транспорт), то «падать» мы не имеем никакого права. Безусловно у нас везде предусмотрены режимы офлайн-работы оконечного оборудования с последующей накопительной отгрузкой на хост, но чем меньше таких переключений, тем лучше.

Поэтому стояла задача получить кластер, который переживает выпадение любого сервера, или даже нескольких серверов, и умеет автоматически вводить в строй сервера после аварий. Были разные подходы, и синтетические тесты, но остановились на связке PostgreSQL+Patroni+Haproxy+etcd.

При имитации падения мастер-ноды переключение занимает 4-6 секунд в нашем случае и происходит в автоматизированном режиме. Проверка статуса нод происходит с интервалом в 1 секунду, для перевода сервера в даун требуется 3 неудачных ответа (код 500), для переключения сервера назад — 2 удачных ответа (с кодом 200).

26 Августа 2021

Совсем недавно наткнулись на такую крутую вещь как Соглашение о коммитах.

Не знаю где она была всё это время! Теперь же мы её используем в своих проектах! Конечно до этого у нас тоже было нормальное соглашение о коммитах, но теперь у нас немного больше порядка в проектах.

Если кому-то нужно знать зачем, то вот: https://www.conventionalcommits.org/ru/v1.0.0/#зачем-использовать-соглашение-о-коммитах

Но для нас самым большим плюсом - нет нужны теперь в заполнении changelog вручную, т.к. наши разработчики ой как не любят эту писанину. Да и при расширении команды сразу намного проще, когда есть какой конвенции придерживаться.

12 Августа 2021

Дашбордами никого не удивишь. Есть практически в любом сервисе. У нас они тоже были, но были с унифицированным набором данных для всех типов бизнеса. А бизнеса мы обслуживаем сильно разные.

Сейчас дашборд стал не только полностью кастомизированным под тип бизнеса, мерчант сам можно подключить нужный набор данных и создать собственный пресет дашборда.

В дальнейшем развитии дашбордов, будет возможность кастомизировать сами виджеты, выбирая данные за любой период времени, а также просматривать более подробные наборы данных.

09 Августа 2021

Недавно мы обновили наш бэкенд и получили только одни плюсы. Конечно без проблем в миграции не могло и быть, но они не были слишком сложными и решились парой коммитов.

Главный же плюс который мы получили - это поддержка асинхронного программирования.

Хоть некоторые части кода у нас всё ещё остаются синхронными, но в скором времени и они перепишутся на новых подход.

В целом даже без полной миграции фреймворк уже показал значительный прирост в скорости работы!

3 Августа 2021

Круто разогнались в разработке всей платформы JoinPAY так и ее отдельных частей. Сегодня нашего хранилище чеков ESLIP начало сохранять фискальные чеки. Не важно – это облачная фискализация или непосредственно на кассе. У кассы Салют-12Ф в SDK есть возможность передачи всех необходимых фискальных признаков.

Признаки передаются в платформу и оседают в нужном чеке, а далее мы дергаем API ФНС и формируем уже полноценный кассовый чек. Таким образом в eslip по каждой транзакции информация с реквизитами банковского слипа и фискальный чек.

31 Июля 2021

Мы продолжаем улучшать продукты JoinPAY. На этой неделе дошла очередь до кассы (салют-12ф).

Как вы уже, наверное, знаете, наше кассовое ПО универсально, и имеет несколько конфигураций под различные типы бизнесов. По мере роста функционала кассы, росло и пользовательское меню. И вот мы подошли к моменту, когда все пункты просто не помещались на экран. Да и визуальный стиль меню оставлял желать лучшего.

Но теперь все изменилось в лучшую сторону. Мы разнесли всю навигацию на отдельный экран, и поделили её на логические разделы, чтобы наши клиенты могли быстро находить нужные функции или разделы. Резюмирую двумя словами - стало удобно.

26 Июля 2021

Не забываем про UX и выкатали классное обновление по softpos. В новой версии мы обновили пользовательские меню, чтобы мерчанты смогли еще быстрее находить нужные функции. Также в каталоге появилась корзина, которая показывает общую сумму и количество выбранных товаров.

Теперь легко сделать полноценное кассовое место (в соответствии 54-ФЗ), необходимо в меню нажать «выбрать BT-принтер» и выбрать в появившемся меню доступный фискальный принтер.

Задача сделать softpos легким в части онбординга для клиентов как при подключении эквайринга и СБП, а также фискальной части. Ориентир не дороже 10 тыс. руб. на запуск (не нужно покупать смарт-кассы, платить за товароучетные функции и лояльность). Все из коробки.

3 Июля 2021

Теперь наш softpos поддерживает фискализацию по bluetooth всех устройств завода ИСКРА.

А еще фишка в том, что в ресторане (как пример), можно поставить один такой принтер и все софтпосы «натравить» на него. Т.е. каждый официант сразу у стола фискализирует транзакции.

В самое блажащее время, завод ИСКРА выпустит фискальный принтер ПРИМ-05. Таким образом это будет самое дешевое и при этом одним из самым технологичных решений в рынке обеспечивающее соответствие 54-ФЗ.

ПРИМ-05 характеризуются высокой надежностью и скоростью работы, а также невысокой ценой и стоимостью владения. При этом - в него можно в любой момент докупить аккумуляторный блок и он станет автономным.