Онлайн касса

Удобная касса с эквайрингом и личным кабинетом

SoftPOS

Превратите ваш телефон в полноценную кассу

СБП

Платежи по QR коду в кассе и на сайте

Торговый эквайринг

Принимайте платежи по банковским картам

Интернет эквайринг

Платежи на вашем сайте, выставление ссылок

Анна Казарина

Директор по маркетингу екатеринбургского бизнес-парка «Деловой Квартал» Анна Казарина — о концепции facility management, изменении понятия «коммерческая недвижимость» и создании клуба единомышленников, посредством мероприятий.

Международный бизнес-парк «Деловой квартал», можно сказать, уникальное явление на российских просторах. Расскажите о проекте, его философии

Как известно, человека не в последнюю очередь формирует среда. Однако это утверждение справедливо и для бизнеса: когда тебя окружают успешные люди и компании – это настраивает на победу, заставляет двигаться вперед, позволяет ощутить себя членом клуба единомышленников. Исходя из этой философии и был создан «Деловой квартал». По сути — это бизнес-город площадью 50 000 кв. м, где сосредоточено все для эффективной работы бизнеса, развита инфраструктура, которая делает эту работу удобной и снимает с компаний многие проблемы. Наш собственник подсмотрел эту бизнес-модель в Англии и перенес на екатеринбургскую землю.

Мы решили изменить само понятие «коммерческая недвижимость». Что люди под ним обычно понимают? Сдачу в аренду помещений, а дальше пусть компании сами со всем разбираются. Мы же придерживаемся концепции facility management: сами создаем и координируем все системы жизнеобеспечения бизнеса, не полагаясь на сторонних подрядчиков. Начиная от строительства зданий и создания сервисных услуг, заканчивая формированием деловой среды.

У «Делового квартала» свой клининг, который приходит не утром или вечером, а тогда, когда компании удобно, своя охрана, консьерж и техническо-эксплуатационные службы. Есть даже два озеленителя, которые ухаживают за растениями как в зданиях, так и на территории.

У нас за каждым резидентом — а именно так мы называем компании, которые работают на территории бизнес-парке — закреплен сервис-менеджер, который решает все возникающие вопросы. С проблемами можно обратиться и к офис-менеджерам на ресепшене, они есть в каждом здании. Одним словом, мы к достаточно бездушному понятию «коммерческая недвижимость» добавили слово «сервис», и бизнес стал клиентоориентированным, с «человеческим лицом».

Мы очень тщательно подбираем резидентов. В бизнес-парке работает много крупных международных компаний, лидеров рынка. Заполненность офисов - 97 %. Сформировалась даже некая живая очередь из компаний, которые хотели у нас размещаться.

Бывает такое, что вы отказываете компании в резиденстве?

Да, такое случается. У нас есть свои, внутренние критерии оценки, которыми мы руководствуемся. Одни из маркеров: международный или крупный бизнес, устойчивость компании, ее хорошая репутация на рынке, платежеспособность. Формирование благоприятной деловой среды — тонкий процесс. Мы стремимся, чтобы в соседях оказались компании одного уровня, одних этических и интеллектуальных взглядов.

Расскажите немного об инфраструктуре. Я так понимаю, вы строите бизнес-город, где у резидентов в шаговой доступности будет все необходимое – от кафе и прачечной, до фитнес-зала и детского сада.

Да, мы уделяем созданию инфраструктуры очень много внимания. Постоянно создаем и совершенствуем сервисы, которые делают пребывание резидентов в «Деловом квартале» удобным и приятным. Стараемся полностью закрыть все их человеческие и бизнес- потребности. У нас на территории есть химчистка, продуктовые магазины, ремонт обуви, цветочный магазин, аптека, салон красоты, типография. Мы стараемся всех наших партнеров поддерживать, помогаем им рекламой, презентуем резидентам. Также «Деловой квартал» имеет два собственных больших кафе — PrimeTime, FoodStory и четыре лобби-бара. Кроме того, у нас есть шаттлы, которые доставляют людей на работу.

Сейчас мы делаем новый красивый въезд на территорию, возможно расширим линейку автобусных маршрутов. Бизнес-парк расположен таким образом, что со всех четырех сторон города к нему есть подъезд. Не так давно было принято решение, что недалеко от нас будут возводиться большие корпуса для Универсиады, и центр Екатеринбурга за счет строительства новых объектов сместится в нашу сторону. Мы смеемся, что если так пойдет и дальше, то через пять семь-лет окажемся в центре города.

До «Делового квартала» ходят 12 шаттлов. Раньше проезд на них был бесплатный, сейчас вы ввели оплату. Почему было принято это решение?

Что продолжать развивать это направление. Раньше наши автобусы курсировали только в две точки – до больших транспортных узлов. Сейчас мы внедрили еще четыре направления и ввели на них небольшую плату, меньшую, чем в городском транспорте. С приемом платежей нам очень помогло решение JoinPAY. Благодаря ему люди могут расплатиться и карточкой, и наличными с терминалов JoinPOS и QR-кодов. Это очень удобно. Единственное, оно пока не поддерживает карты «Майкрос плюс» и нельзя оплатить с айфона. Но в МСТ разработчики активные, думаю, они решат эти проблемы. Приятно, что компания берется не только за свои профильные задачи, но и помогает в решении других проблем. Например, мы не могли придумать, как монтировать терминалы в салонах автобусов, и ребята нашли где-то подходящую конструкцию, чтобы их закрепить.

В марте МСТ в партнерстве с платежной системой Mastercard запустила у нас акцию, которая позволяет резидентам получить скидку в три рубля при оплате проезда картой Mastercard любого банка. Небольшая, но приятная экономия.

Еще удобно, что JoinPAY позволяет посмотреть аналитику: как люди расплачиваются в транспорте, какова загруженность шаттлов. Это очень облегчает администрирование нашего транспортного проекта.

Давайте поговорим о формировании в бизнес-парке делового комьюнити. Как вы это осуществляете?

При помощи различных мероприятий. К примеру, для топ-менеджеров мы устраиваем цикл встреч под названием «ДК Комьюнити» на которые приглашаем таких звезд бизнес-тренинга, как Гил Питерсил, Сергей Макшанов, Владимир Якуба. Мы собираем на этой площадке как наших резидентов, так и управленцев компаний, которые хотели бы видеть в наших рядах. Рассказываем в неформальной обстановке о нашем бизнес-парке. Также у нас есть масса обучающих мероприятий, очень популярен формат «мозгобойни». На такие встречи собирается много команд, могут одновременно играть 150-180 человек.

Где происходят такие массовые мероприятия?

В нашем кафе FoodStory. Оно очень просторное, мы там прекрасно помещаемся. Кроме того, в помещении много медийных экранов, так что всем все видно. Еще у нас в проекте музыкальный конкурс «Голосящий квартал», проведем его, как только будет возможность. За время пандемии мы все очень соскучились по живому общению.

Также я люблю делать ивенты, которые не прокачивают какую-то одну компетенция, а просто помогают жить. Например, из-за ковида у многих людей повышен уровень тревожности, и мы провели онлайн-мероприятие, где рассказали, как бороться со стрессом. На другой встрече обсуждался вопрос взаимодействия с домочадцами при работе на удаленке. До карантина у нас было интересное оффлайн-мероприятие об эмоциональном интеллекте.

Гендерные праздники мы тоже не забываем: у нас в бизнес-парке очень весело и 8 марта, и 23 февраля. Иногда мы делаем приятные вещи без повода – например, в самый жаркий день лета, раздали резидентам мороженое.

Что касается деловой повестки, то здесь темы подбираются под задачи или какие-то новости. Мы устраиваем бизнес-гостиные, куда приглашаются эксперты серьезного уровня, которые знают, например, все тонкости налогообложения. У людей на таких мероприятиях есть возможность задать вопросы, которые актуальны именно для их компании.

Хочу сказать, что мы действительно уделяем много времени созданию комьюнити, деловой среды. Конкуренция на рынке большая, предложения у всех компаний более-менее одинаковые и выигрывает тот, кто сумеет эмоционально привязать людей к своей компании, сделать так, чтобы ему не захотелось уходить.

Такие серьезные вложения в сервисную составляющую отражаются на арендной плате?

У нас к резидентам индивидуальный подход, мы всегда находим устраивающие обе стороны решения. Если говорить о сервисных службах, то, наверное, на тот же клининг у нас расценки немного выше, чем в среднем по рынку. Что касается арендной платы, то она меньше, чем в офисных зданиях этой же категории в центре города. Еще одно наше большое преимущество — огромная бесплатная парковка, тогда как в других местах цена одного машино-места может доходить до пять тысяч в месяц. Одним словом, если сложить все составляющие, то мы будем, наверное, чуть выше рынка по стоимости. Но за это «чуть выше» мы даем колоссальное количество дополнительного сервиса. Который в других местах предоставляется за отдельную плату.

Не могу не спросить, как вы переживаете пандемию.

Тяжело, как и все. Из хорошего – ни один резидент не расторг с нами контракта, никто не уехал. Есть компании, которые оптимизируют свои площади, а есть те, которые, наоборот, серьезно расширяются. Мы всеми этими моментами управляем, ротируем помещения. Какие-то большие скидки мы компаниям не давали, потому что осуществляем свою деятельность вне зависимости от того — есть пандемия или ее нет. Мы обязаны в полном объеме предоставлять тот сервис, который заявлен. Многие резиденты не прекращали работу в офисе, и мы не могли в половине здания выключить свет, отопление и вентиляцию, а в половине оставить. Или на каких-то этажах убрать секьюрити, а на каких-то не делать этого. Но мы со всеми резидентами разговариваем, и стараемся, где можем, идти им навстречу.

Вы сами понесли серьезные убытки за это время?

Достаточно серьезные. Мы вкладываем много денег в дезинфицирующие средства, они не были, естественно, заложены в бюджет. Постоянно обрабатываем все помещения, в том числе и «холодным туманом» - приобрели такую установку. Маски уже стали частью корпоративной культуры. Весь коллектив их носит и требует это от других. У нас и президент не пройдет через ресепшен без маски и дезинфекции рук. Надо сказать, что это приносит свои плоды, за время пандемии ни один человек из нашей управляющей компании не заболел. Руководство вообще очень серьезно подошло к нашей безопасности, спасибо ему большое. И не сократило ни одного сотрудника, выплачивает всем зарплату.

Пока стоят два наших кафе, общей площадью почти 2 000 кв. м., однако компания и там сохраняет людей. Так как многие резиденты продолжали работу в офисах, мы стали готовить еду в доставку. Если учесть наши площади и мощности — это не только не выгодно, но и убыточно: плиту, как и свет, тоже наполовину не выключишь. Я вообще думаю, что после пандемии структура потребительского спроса в сфере питания сильно изменится. Как это будет, мы еще не знаем, но внимательно следим за ситуацией.

Государство вам помогло?

Нет, мы не попали в реестр компаний, которым положена поддержка. Очень жалко, что государство не взяло на себя риски, и не объявило режим чрезвычайной ситуации. По сути, оно оставила бизнесы разбираться между собой. Вот все и выплывают как могут. Сейчас ситуация начала выравниваться, и я думаю, что к началу сентября бизнес-парк начнет работать если не на полную мощность, то точно стремиться к ней.

Марина Карандина
Предыдущий

Марина Карандина

Компания «ПТП»
Николай Лопаревич
Далее

Николай Лопаревич

«КаменскТелеком»