Холодильник в помощь!

В среднестатистическом продуктовом магазине более 50% товара нуждается в хранении при пониженных температурах. Поэтому львиная доля расходов при открытии торговой точки приходится именно на холодильное оборудование. Но, планируя покупку, важно понимать, что современные холодильники могут служить не только для сохранения продуктов, но и повышать продажи!

Сегодня холодильные устройства используются для решения самых разнообразных задач, в том числе:

  • Для создания товарных запасов скоропортящихся продуктов;
  • Для демонстрации продукции покупателю (холодильные витрины);
  • Для выкладки товара в отделах и магазинах самообслуживания;
  • Для приготовления блюд и полуфабрикатов в продуктовых цехах (н-р, охлаждаемые столы для приготовления пиццы, разделки мяса и пр.);
  • Для охлаждения продукции (н-р, пива, соков) с целью повышения ее привлекательности для покупателя.

Из истории

Пожалуй, первый общеизвестный пример использования «холодильника» для решения маркетинговых задач относится к 1681 году. Владелец парижского кафе «Прокоп» итальянец Франческо Прокопио впервые в истории начал подавать посетителям мороженое. Для изготовления холодного лакомства ресторатор использовал емкость заполненную льдом. Модное нововведение значительно повысило популярность кафе. Вскоре аналогичные морозильные устройства появились во многих заведениях Парижа.

Критерии выбора

Для каждой торговой точки выбор холодильного оборудования индивидуален. Что должно учитываться в первую очередь?

Площадь и планировка магазина

Грамотная расстановка оборудования, как в служебных помещениях, так и в торговом зале поможет оптимизировать запасы товара и максимально полно представить ассортимент покупателю.

По виду установки холодильники могут быть встроенными или отдельно стоящими, настольными, а также навесными. Могут размещаться у стен или по островному принципу. По форме бывают вертикальные и горизонтальные модели, угловые и округлые, стандартные или воплощающие самые смелые дизайнерские идеи. Максимально подходящее решение можно подобрать для любого помещения, главное, чтобы пользоваться оборудованием было удобно как покупателю, так и сотруднику магазина.

Форма торгового обслуживания

Набор необходимого оборудования напрямую зависит от формы торговли в магазине. Для объектов с обслуживанием через прилавок, в первую очередь, необходимы закрытые холодильные витрины-прилавки со стеклянной фронтальной поверхностью, лари для продуктов глубокой заморозки. Торговые точки с самообслуживанием должны быть оборудованы открытыми витринами, шкафами и холодильными горками, предоставляющими возможность покупателю самостоятельно взять товар в руки.

Ассортимент магазина

Рынок холодильного оборудования дает широкие возможности выбора. Есть как универсальные, так и специализированные решения для торговли. Так, если вы продаете охлажденную треску и форель, обратите внимание на открытые витрины для выкладки рыбы на льду, кафетерий рекомендуется оборудовать кондитерской витриной для красивой демонстрации пирожных и бутербродов.

При выборе оборудования для разных видов продуктов важно учитывать температурный режим агрегатов. Коммерческие холодильники делятся на низкотемпературные (от 0 до –10С), среднетемпературные (от 0 до +10С), универсальные (от 0 до +5С).

Класс обслуживания

Холодильное оборудование подразделяется на эконом-, бизнес- и люксовую технику. Небольшой магазинчик в сельской местности вполне может обойтись холодильниками низкого ценового сегмента. Продуктовый бутик, торгующий деликатесами, обязывает владельцев поддерживать премиальный уровень во всем, в том числе использовать оборудование элитного класса.

Технические особенности

Помимо температурного режима, немалое значение имеют и другие технические параметры холодильных устройств. Что стоит учитывать?

Вид холодоснабжения

Торговые холодильники делятся на устройства с встроенным и с выносным холодом.

В крупных супермаркетах холодильные витрины и шкафы обычно подключены к системе центрального холодоснабжения. Компрессоры при этом выносятся за пределы торгового зала. Благодаря такой организации процесса в зале нет шума работающих агрегатов, воздух не нагревается от компрессоров, а значит, нет необходимости в мощных кондиционерах.

Самостоятельные устройства - холодильники со встроенным холодом - отлично подойдут для небольших объектов торговли, т.к. не требуют сложного монтажа и просты в обслуживании.

Тип подачи холода

Холодильные устройства могут работать с принудительной или естественной (статической) циркуляцией воздуха. В холодильниках первого типа охлажденный воздух равномерно подается по всему объему камеры с помощью вентиляторов. В устройствах статического типа холод распространяется естественным образом, потому температура на разных полках витрины или шкафа может отличаться. Холодильники с вентилируемым внутренним объемом обычно имеют более высокую стоимость.

Уровень производимого шума

Важный параметр: Роспотребнадзор регулярно получает жалобы от граждан на магазины, превышающие допустимый уровень шума в ночное время. Наказанием могут быть штрафы и запреты на использование холодильного оборудования, нарушающего тишину.

Сервисное обслуживание

Современные торговые холодильники – достаточно сложная техника, требующая качественного ухода и регулярного сервисного обслуживания. Пренебрегать этим не стоит. Посчитать возможные убытки от внеплановой разморозки легко - стоимость 1 м3 товара в холодильнике составляет в среднем 20 000 руб!

Холодильные решения для торговли

Современные коммерческие холодильники «заточены» не только на сохранение качества продуктов, но и на их эффективное представление покупателю. Наиболее востребованы следующие виды оборудования:

Витрины

Витрина уже по своему определению является средством демонстрации товара. Эти устройства для презентации скоропортящихся продуктов есть практически во всех продуктовых магазинах. Могут быть настольными и напольными, многоярусными или с единственной полкой. Производятся с различными температурными режимами: низкотемпературные (для заморозки), среднетемпературные (для колбасы, сыра, салатов и пр.) и универсальные.

Холодильные горки (стеллажи)

Традиционно приобретаются для магазинов самообслуживания. Служат для размещения молочных продуктов, рыбных пресервов, колбасы, фруктов и овощей. Благодаря вертикальной конструкции, позволяют экономить торговые площади при максимальной выкладке товара. Визуальная привлекательность продукции на стеллажах может значительно повышаться благодаря внутренним зеркальным поверхностям и встроенной подсветке холодильника.

Из-за открытых полок отличаются достаточно высоким энергопотреблением, но обычно комплектуются защитными шторами для сохранения холода в нерабочее время.

Морозильные лари (бонеты, ванны)

Лари удобны и компактны. Их можно встретить как в крупном гипермаркете, так и в киоске на автобусной остановке. Обычно служат для хранения замороженных продуктов: овощей и фруктов, мяса, рыбы, полуфабрикатов, мороженого. Могут быть открытого (для магазинов самообслуживания) и закрытого типа, с глухой или прозрачной крышкой. Изготавливаются для уличного использования и для помещений.

Холодильные шкафы

Производители предлагают огромный выбор холодильных шкафов различного объема, среднетемпературного или морозильного типа. Они бывают универсальными или специального назначения: для пива, цветов, кондитерских изделий, вина и пр. Могут комплектоваться раздвижными или распашными дверями. Шкафы с глухими стенками и дверями чаще используются в подсобных помещениях, со стеклянными - в торговых залах.

Холодильные камеры

Чаще устанавливаются в складских помещениях магазинов для охлаждения и заморозки продукции, формирования товарных запасов. Бывают как средне- так и низкотемпературные. Могут изготавливаться со стеклянным фронтом, что позволяет использовать их для демонстрации товара.

Холодильник в помощь

Практика показывает: правильно подобранная холодильная техника может повысить прибыль магазина. Размещение горок и витрин с соблюдением законов мерчандайзинга, создание эффектной визуальной презентации продуктов и напитков, максимально представленный на полках холодильников ассортимент позволят существенно увеличить объем как плановых, так и импульсивных покупок.

Несколько наблюдений от наших экспертов:

  • «У холодильника со стеклянной боковой стенкой продажи на 15% выше, чем у холодильника с непрозрачной».
  • «Дверца холодильного шкафа снижает продажи на 30%, даже если она прозрачная. Конечно, открытый холодильник обходится дороже, потому что его энергопотребление значительно выше, но ведь он продает!»
  • Некоторые витрины – как произведения искусства: дизайнерские, с супер-подсветкой. Не хочешь, а подойдешь посмотреть, что там лежит».
  • Оборудование должно быть выстроено так, чтобы покупатель на него не натыкался, не цеплялся одеждой. Идеальный вариант – прямая линия из витрин или стеллажей. Значительно повышает конверсию продаж!».
  • «Правильное освещение холодильника придаст товару более свежий и привлекательный вид. Для мяса и молока больше подойдет белый свет, теплая подсветка витрины увеличит продажи в кондитерской».
  • «Маленькая настольная витрина-холодильник – отличное решение для булочек, гамбургеров и подобной продукции. Стоит дешево – а продажи большие!»

Помогут товару не залежаться на полке не только правильно подобранный холодильник, но и облачная смарт-касса JoinPay! Она покажет продажи в реальном времени и поможет управлять товарными запасами.