Онлайн касса

Удобная касса с эквайрингом и личным кабинетом

SoftPOS

Превратите ваш телефон в полноценную кассу

СБП

Платежи по QR коду в кассе и на сайте

Торговый эквайринг

Принимайте платежи по банковским картам

Интернет эквайринг

Платежи на вашем сайте, выставление ссылок

Сторителлинг. Как продавать, рассказывая истории?

Одним из важных аспектов маркетинга является умение рассказывать истории, так называемый сторителлинг. Различные крупные фирмы по-разному определяют это понятие, вкладывая в него различные дополнения и отсылая к его составляющим. Но все сходятся в одном – навык создания истории сложен, однако необходим для современного маркетинга.

Многие известные крупные фирмы выделяют среди прочих качеств в сторителлинге подлинность, реализм. Они стремятся дать определение данной части маркетинга как жизненной истории, которая найдёт отклик у многих людей, тем самым привлечёт интерес и вызовет спрос на создаваемый и рекламируемый продукт.

Что такое столителлинг

Как начинался сторителлинг?

Данным термином словарь маркетолога обогатился сравнительно недавно. Но не стоит считать, что не было термина, значит, не было и явления. В 2011 году специалистов маркетинга, которые прописывали в своих профилях сторителлинг как отдельный навык, было небольшим. Объяснение этому явлению просто – сторителлинг не считался в то время отдельной важной дисциплиной.

Появление сторителлинга не следует связывать с возникновением его как дисциплины в маркетинге. Он существовал, пусть и в иной форме, в ещё доинтернетную эпоху. Ярким примером тому может послужить обычное обсуждение среди обывателей того или иного товара, приобретённого ими. Они рассказывали о своих впечатлениях, делились эмоциями, то есть создавали ту самую «очеловеченную историю», которая привлекала или отталкивала их окружение о том или ином товаре. В самом простом виде это и был первый сторителлинг. Так сторителлинг - это не только стремление маркетологов рассказать о своём продукте, но и обсуждение его покупателями.

К началу сторителлинга можно отнести даже первые попытки создавать рекламу. Короткие, нереалистичные, больше раздражающие, чем привлекающие внимание потребителя, – это всё рассказанные истории. Это начало сторителлинга и первые попытки его создания, которые уже после постепенно превратились в те правдивые истории, которые привлекают потребителя к рекламируемому товару.

Некоторые связывают возникновение осознанного сторителлинга с выбором одной из компаний-производителей газированных напитков истории как основы своей маркетинговой компании. Уже к 2013 году увеличилось количество маркетологов, которые вписывали в свои профили умение создавать «говорящие истории» как одного из основных навыков.

Как продавать рассказывая истории

Основы сторителлинга

Любая рассказанная история имеет свой фундамент. Традиционно к нему относят следующее:

  1. Основной персонаж;
  2. Локация и контекст;
  3. Послание, мораль;
  4. Сюжет.

Основной персонаж – это герой, который может являться в рассказываемой истории кем угодно: от человека до животного. Главная цель при создании персонажа – сделать его максимально правдивым, настоящим, таким, которому поверят потребители, смогут увидеть в нём себя.

Не менее важна локация, то есть место действия. Оно, как и контекст, должны работать на реализм, то есть перед автором стоит цель – создать те условия для персонажа, которые были бы понятны и близки потребителю. Для создания правдивой истории необходима детальная её проработка. Без неё создаётся ощущение неправдоподобности, которая только оттолкнёт потребителя от рассказываемой истории.

Послание, заключённое в истории, важно даже в отрыве от рекламируемого продукта. Основное послание истории должно заключаться не в продаже продукта, а в появлении эмоционального отклика у потребителя. История, рассказанная с одной единственной целью – продать, не станет востребованной. Она будет выглядеть для потребителя предвзято, а потому вызовет лишь отторжение от рекламируемого продукта.

И, наконец, сюжет. Правильности создания сюжета учат в ВУЗах и пишут книги, и в сторителлинге он не слишком отличается от художественного. Основная цель сюжета – создать канву для действий персонажа, его конечную цель и обстоятельства.

К остальным аспектам создания «говорящей истории» можно отнести различные художественные приёмы, в том числе лексические и композиционные, литературные тропы, нацеленные на создание привлекательных правдоподобных образов, а также эмоциональность и манипуляции, необходимые для привлечения внимания и его удержания на продаваемом продукте.