Онлайн касса

Удобная касса с эквайрингом и личным кабинетом

SoftPOS

Превратите ваш телефон в полноценную кассу

СБП

Платежи по QR коду в кассе и на сайте

Торговый эквайринг

Принимайте платежи по банковским картам

Интернет эквайринг

Платежи на вашем сайте, выставление ссылок

Что важно учесть при открытии магазина в регионе. Как анализировать риски.

Открыть свой магазин не так просто как кажется, многие предприниматели даже не подозревают, что их ждет по ту сторону открытия. Мы подготовили 5 основных правил, что нужно учесть при открытии розничного магазина. Проверьте, а все ли вы учли?

Рассказывает Илья Гужов, руководитель направления JoinPay.

Что нужно учесть при открытии магазина?

1. Расположение

Первое, что важно учитывать при открытии магазина – правильное сочетание профиля магазина, его целевой аудитории и его расположение. Старое правило трех L – «Location, Location, и еще раз Location» работает для розницы как нельзя кстати. Здесь очень важно определиться с тем, что из себя представляет магазин, каким ассортиментом он собирается торговать и какая у него целевая аудитория.

Объясню на примере, как подбирать и какие риски могут быть.

Например, вы нашли отличное место для открытия магазина и там прекрасный пешеходный трафик. Но если при этом вы собираетесь торговать строительными и отделочными материалами, то могу вас огорчить - пешеходный трафик вам не подходит потому, что строительные материалы – это товар громоздкий и тяжелый, «ногами» и на автобусе его могут перевозить только наши самоотверженные бабушки и то – в единичных случаях. Поэтому вам для такого магазина нужен трафик автомобильный, где-нибудь на автомагистрали. Та же самая история с гипермаркетами: те дни, когда они были в диковинку и туда ехали, чтобы часами бродить между стеллажами, чтобы поглазеть и купить пачку масла – давно прошли. В гипермаркеты люди едут в выходные, на машине, чтобы закупиться масштабно.

Или другая история – открыть вы решили мясную лавку на месте с отличным пешеходным трафиком, но – в центре города. Казалось бы – радоваться и радоваться, теперь продажи пойдут. Но: в центре люди как правило работают, а купить «по пути с обеда» мясо, чтобы потом его весь день носить с собой или держать на рабочем месте – это странная история. Мясную лавку лучше открывать в спальном районе. А вот если открыть магазин подарков в центре – то все будет по-другому: люди по пути с работы вечером на день рождение заходить за подарками будут и даже в выходные могут специально приехать в центр города, потому что там как правило таких магазинов скопление и купить подарок больше шансов, чем в спальном районе.

2. Окружение

Второе, что нужно учитывать при открытии розничного магазина и тщательно анализировать – это окружение.

Например, мы поняли, что хотим открыть рыбный магазин и место подобрали правильно. Теперь надо смотреть, чем торгуют вокруг, чтобы понять, ваше соседство с ними усилит или ослабит ваши продажи. Хорошим усилителем трафика для рыбного магазина будет соседство с хлебным магазином, или магазином вина, т.к. ваше товарное соседство вполне укладывается в одну потребительскую корзину, покупатель будет покупать набор какой-то товаров в соседних магазинах и обязательно заглянет и к вам. В соседстве могут быть заложены и риски. И это не только риск не попасть в потребность покупателя, которую он пришел удовлетворить здесь. Например, для магазина, в ассортименте которого есть алкоголь, есть риск оказаться по соседству с детским садом или поликлиникой и благополучно закрыться либо переквалифицироваться, т.к. согласно требованиям законодательства алкоголь можно продавать только на определенном расстоянии от этих общественных заведений.

3. Персонал

Также к рискам открытия магазина можно отнести персонал. Дело в том, что качественный персонал в магазине, который способен нормально улыбаться, общаясь с покупателями, поддерживать чистоту, вовремя выкладывать товар на полки, способен увеличить выручку магазина до двух-трех раз. И настолько же ее понизить, если он не способен этого делать.

4. Поставщики

К рискам при открытии розничного магазина можно отнести и поставщиков товаров, с которыми вы решили работать. Они могут продинамить с поставкой и вы окажитесь с пустыми полками, либо поставить некачественный товар. Неосторожный выбор поставщика может убить всю операционную рентабельность любого магазина. Поэтому здесь важно выбрать поставщика достаточно современного и технологичного, который будет способен обеспечить торговую точку нужным ассортиментом с нужной скоростью.

Многие поставщики на текущий момент применяют для этого современные технологии, например, могут использовать данные о продажах с кассы и об остатках товара в магазине для своевременного пополнения определенной категории товаров. Они могут получать все необходимые данные из вашей товароучетной программы и снять с предпринимателя головную боль по снабжению, забрав целиком на себя эту функцию.

5. Специфика региона

Можно говорить и о некой региональной специфике, которую тоже надо учитывать при открытии магазина. Например, московский трафик и московская специфика потребления, конечно, сильно отличаются от регионов. В Москве и крупных региональных городах развит формат потребления еды «to go» - на ходу, потому что покупательский трафик там достаточный, много приезжих, которым быстрая готовая еда будет самое то.

Или, например, открытие ресторана экстра-класса или со специфической едой (мексиканской). В крупном городе финансовые возможности жителей другие – они могут себе позволить посещать такой ресторан достаточно часто. А вот в каком-нибудь городе второго или третьего эшелона вы вряд ли на каждом шагу встретите хотдожные и кофе-будки, да и открытие «Астории» вряд ли сможет себя оправдать. И это тоже надо учитывать, затевая розничный бизнес.

Заключение

Свой бизнес требует тщательного продумывания каждой детали и порой у предпринимателя совсем не остается времени на сбор данных о продажах и составление отчетов - в решении этого вопроса поможет смарт-касса Joinpay.

Смарт-касса JoinPay – онлайн касса (с оборудованием и без), с возможностью управлять продажами, вести товарный учет, с облачным личным кабинетом директора, где доступны отчеты по продажам, выручке, прибыли, и данные по остаткам по товарам. В полном соответствии с 54-ФЗ.